Социальные инновации Генри Форда.

423573906После того, как Генри Форд в 1914 году повысил зарплату своим рабочим до 5 долларов в день, профсоюзы всех отраслей выступили с требованиями аналогичного повышения. Его коллеги-капиталисты выразили ему свое негодование, поскольку его повышение нарушает устоявшийся рыночный порядок. Форд на их возмущение ответил, что он больше заинтересован в реализации своих автомобилей.

Генри Форда нельзя было назвать филантропом, добряком, а тем более социалистом.  Он, стремясь к максимальной прибыли, понял то, что его расширяющейся компании как воздух необходим широкий социальный слой людей, получающих хорошую зарплату за свой труд. В противном случае у «Ford Motor Co» не будет возможностей реализовать свою продукцию. Среди его потенциальных покупателей были миллионы мелких фермеров, рабочих и конторских клерков. Безусловно, Форд, повышая зарплату в два раза, не мог предвидеть то, что профсоюзы с помощью стачек смогут «выбить» такую зарплату для всей Америки, и то, что вскоре простые люди начнут покупать его «фордики».  Но, все-таки его интуиция не подвела, и  все как бы само собой стало складываться  как нельзя лучше.

Создание народного автомобиля.

«Шестое чувство» Генри Форда привело его к формуле «народного автомобиля», согласно которой, рабочий за год работы должен иметь возможность приобрести автомобиль. Предприниматель решил свои небольшие ресурсы сконцентрировать на выпуске одной базовой модели, безусловно, прочной, простой, надежной, и пользующейся широким спросом у покупателей на протяжении многих лет. Конвейер позволил прерывистый процесс создания автомобиля превратить в непрерывный плавный поток. Со сборочной линии благодаря новым деталям начали непрерывно выходить новые автомобили.

Максимальная специализация,  при которой рабочий выполнял только свою операцию,  позволила улучшить качество и значительно сократить время на обучение. Производительность труда благодаря конвейеру увеличилась вдвое, и это стало трамплином успеха Великого Генри Форда.  Это позволили увеличить заработную плату в два раза, и уменьшить отпускную стоимость автомобиля Ford Т, и таким образом, расширить реализацию. Увеличение производительности и снижение издержек приводит к снижению  стоимости продукции и расширению рынка сбыта, и в целом, к увеличению прибыли компании.  Для того, чтобы получить хотя бы небольшую экономию компания старалась постоянно модернизировать производственную линия, менять даже  неизношенное оборудование.

Серии многих фирм выпускали сотни, изредка тысячи автомобилей, и  в 1915 году был произведен миллион «Жестяных Лиззи», а его корпорация в 1921 году уже  выпускала каждый второй автомобиль в мире. Каждые 10 секунд с конвейеров сходил новый «форд» к моменту снятия с производства. Автомобиль «Форд Т» в начале выпуска стоил 950 долларов, после увеличения объема производства его стоимость все время снижалась, и достигла 230 долларов.  В конце выпуска «Форд Т» стоил меньше, чем бытовой холодильник. Следует отметить, что эта модель автомобиля, собранная из самых добротных материалов, соответствовала уровню техники того периода. Конечно, в это трудно поверить, но это факт.