Свет мой, зеркальце..!

Говорящее зеркальце – это, конечно, не совсем автомобильный аксессуар. Скорее, «коммуникатор»! Это из другой области, но автомобильное зеркало способно дать много информации, если вы научитесь ее правильно принимать.

Зеркала вашего автомобиля могут избавить вас от множества проблем, а могут и добавить их – все зависит от вашей привычки грамотно пользоваться зеркалами.

Человеческий глаз – великолепный инструмент для приема внешней информации, но нужно помнить, что угол обзора нашего зрения ограничен – человеческие глаза смотрят большей частью вперед, а по бокам работает периферийное зрение.

Регулировать зеркала на автомобиле следует так, чтобы вы могли видеть происходящее позади вас и сбоку от вас, только легко повернув голову, не присматриваясь. Кроме того, чтобы правильно оценить расстояние до других автомобилей, вы должны видеть в боковых зеркалах краешки кузова своей машины. Это поможет вам ориентироваться в боковых интервалах и не приглядываться к зеркалам. Примите на сиденье ту позу, в которой вы обычно управляете автомобилем, положите руки на руль, ноги поставьте на педали, немного поверните голову влево и убедитесь, что в левом зеркале виден кусочек задней части машины. Сделайте тоже самое с правым зеркалом. А теперь просто поднимите глаза вверх. Вы должны увидеть заднее стекло и то, что находится позади автомобиля, в зеркале заднего обзора.

Постарайтесь добиться такого положения зеркал бокового обзора, при котором вы сможете, даже не повернув головы, «схватить» картинку глазами. И вырабатывайте привычку постоянно, используя нашу способность к периферийному восприятию, краешком глаза видеть движения в зеркалах.

При движении раз в несколько секунд «стреляйте глазами» по зеркалам. Это даст вам возможность быть постоянно в курсе дорожной обстановки вокруг вас, а при необходимости совершить оперативно маневр, вы уже не будете лихорадочно оценивать ситуацию.

Очень важно не забывать, что зеркала имеют так называемые «мертвые зоны», которые чаще всего расположены рядом с кузовом и на три четверти назад и вправо для правого зеркала. На широкой дороге вы рискуете не увидеть автомобиль, идущий позади вас справа через одну полосу. Слева таких зон почти нет. «Мертвая зона» заднего зеркала начинается от заднего бампера и тянется на пару метров назад – по высоте на уровне стекла багажника. Замечали, сколько разных зеркал висит на кабинах автобусов и длинных грузовиков? Присмотритесь! Это не для красоты. Так водитель «перекрывает мертвые зоны», которых много у большой машины.

У опытных водителей и пилотов есть такое правило: я должен знать, где буду находиться через пять секунд.

И запомните еще одно важное правило! Внимание! Если видите вы, это еще не значит, что видят и вас!