Я так боюсь задеть..!

Остановка и стоянка автомобиля оговорены правилами дорожного движения достаточно подробно. Это вы прекрасно помните, поскольку недавно сдавали экзамен, и вам рассказывали, как вам могут предложить остановиться там, где делать этого нельзя, и как в этом случае себя вести…

А вот парковка на ограниченном пространстве улиц городов и дворовых придомовых территорий остается проблемой, поскольку требует больше практических навыков и безошибочного ощущения габаритов автомобиля, что дается не сразу. Существует несколько приемов, позволяющих быстрее отработать навыки парковки и, что особенно важно – безошибочного маневрирования на малых площадях с препятствиями.

Главная проблема – «чувство габарита». Вам говорили, что габариты – это длина и ширина автомобиля. А опытный водитель добавляет к ним и те пространства, которые будут использованы для маневра. Итак, наглядный урок.

На пустынной площадке, только не во дворе, где бегают дети! – поставьте в ряд пять пластиковых бутылок на расстоянии чуть больше длины кузова вашей машины. Попросите опытного водителя сделать «змейку» вперед и назад, а сами смотрите внимательно со стороны, как пройдут колеса машины. Вы увидите, что при поворотах задние колеса проходят расстояния меньше, чем передние. Передняя часть машины при поворотах «выносится» в стороны. Значит, это расстояние «выноса» вы должны учесть при парковках. Перед автомобиля «размахнется» в сторону поворота руля. Задом – задняя часть идет туда, куда направили, а передняя – снова «размахивается», но – внимание!!! – в другую сторону!!! Вы повернули руль влево и поехали назад, а весь перед вашей машины «побежал» вправо. Вот так и цепляют препятствия. Эти «размахи» передка нужно прибавить к габаритам, учитывать при маневре с круто повернутым рулем! Садитесь и тренируйтесь под руководством опытного водителя или инструктора! Вперед – назад «змейкой». О движении назад – не поленитесь выйти и посмотреть, нет ли там чего сзади. Или кого…

Дарим вам первый маленький секрет. Если вы научитесь делать «заднюю змейку», глядя только в зеркала и не поворачиваясь назад – вы пролезете, где угодно. Так учат маневрировать водителей автобусов, а там машина – огромная… Кстати, залезть в узкое пространство легко, но только не забывайте, что надо потом и дверь открыть! Оставляйте место для открытия двери себе и соседу!

Да что такое?! – падают бутылки… Второй секрет.

Вы неправильно настроили зеркала. Ваши зеркала, скорее всего, задраны вверх, чтобы видеть дорогу как можно дальше, а для маневра нужно сделать так, чтобы видеть половинку заднего колеса. Вы будете видеть, где оно находится. Но осторожно! Вы должны видеть и то, что позади вас! Не слишком высоко, но и не в землю…

Третий чудо-секрет. Чтобы в своем дворе не сносить бордюры и стенки передним или заднем бампером, но при этом занять поменьше места, нужно чувствовать длину машины. Как вовремя остановиться в двадцати сантиметрах от стенки? А просто – пусть вам со стороны скомандуют «стоп», когда останется совсем мало. Вы остановитесь, а потом повернете голову вправо и посмотрите на стойку лобового стекла. Снаружи, напротив стойки обязательно будет что-нибудь приметное. Деревце, трещина в стене, труба какая-нибудь. Ориентир. Вы будете знать, что, когда стойка стекла почти совпала с ориентиром, нужно остановиться. Это тоже из приемов водителей длинных «кораблей дорог»!

Итак, при парковке вы будете помнить: длину и ширину машины. «Размахи» передней части. Ориентиры для длины. Размах дверей. Положение зеркал. Начинайте тренировки, но не в одиночку, а с инструктором!