Быстрый Форд Focus ST170

bystryj-ford-focus-st170С наступлением двухтысячных годов случился некий перелом в идеологии производителей автомобилей. Рынок требовал горячих хэтчей, которые предоставят водителям возможность без проблем доехать из супермаркета домой, не сделав из молока взбитые сливки, так как в просторном багажнике много места. Перед этим как прекратилось производство быстрого Форда Focus ST170 с двигателем, созданным компанией Cosworth.

Описание

Машина была построена в спешке, поэтому над длительным процессом разработки особо не трудились. Коробка передач Getrag – довольно компактная, имеет шесть ступеней. Она аналогична тем, которые устанавливаются на Mini. Двигатель был разработан совместными усилиями компаний Cosworth и Special Vehicles Team – спортивного американского подразделения. Салон – Recaro. А все остальные параметры были взяты от простого Фокуса. Но стандартному Фокусу не хватало ранее жесткости и собранности.

Подвеска была изменена не сильно. Сзади установлена такая же подруливающая ControlBlade с рычагами, что и на аналогичных автомобилях. Однако стабилизатор поперечной устойчивости расширился в два раза, а пружины стали более короткими и жесткими. Крены практически отсутствуют, а энергоемкость, к сожалению, не впечатляет. Ход подвески слишком мал, что даже не только на ямах, но и на волнах асфальта приходится вспоминать все неприятные слова.

Машина имеет острый руль. Всего 2,8 оборота до упора. Очень ярко выражен «ноль», создается впечатление, что есть даже небольшая ступень. Чтобы повернуть приходится прикладывать усилие. Коробка передач довольно простая и громкая.

Двигатель

Самым интересным моментом стал двигатель. Двухлитровая форсированная атмосферная четверка работает именно так, как полагается данному мотору – в основном на верхах. Он был сконструирован на базе двигателя Ford Duratec, устанавливаемого на Фокусах первых поколений.

Чем выделяется этот мотор? Здесь имеются изменяемые фазы распределения газа, механическая система регулировки длины впускного коллектора, которая призвана увеличить на низких и высоких оборотах тягу. И это на самом деле работает. Использование топлива у этого двигателя впечатляет своей величиной. Бензонасос может вкачивать более 200 литров бензина в минуту, что больше в два раза, чем у обычного Фокуса. Это говорит о том, что расход 16 литров горючего на сотню при максимальной скорости не должен удивлять.