Жароустойчивые карбоновые диски от Ford

zharoustojchivye-karbonovye-diski-ot-fordКомпания Ford решила стать первым производителем авто, который выпустит углепластиковые колесные диски для массовых продаж. Для обеспечения таким колесам возможности ежедневного использования, фирма воспользовалась некоторыми технологиями космонавтов.

Работники Ford решили, что колесные легкие диски помогут не только снизить общий вес спортивных машин, но и уменьшить неподрессоренную массу, что окажет положительное влияние на управляемости. Каждый из карбоновых дисков, которые были созданы для модели Mustang Shelby GT350R, имеет вес примерно 8 кг. В то время как вес легкосплавного колеса такого же размера будет составлять 15 кг, как видно из официальных данных. Из-за существенного снижения веса сотрудникам компании Ford пришлось даже перенастраивать подвеску GT350R.

Надежность и безопасность карбоновых колес

Перед тем, как стать стандартным оборудованием, карбоновые диски прошли испытания в самых экстремальных условиях и получили надежную защиту от нежелательных воздействий. Создатели данных колес (сотрудники компании Ford и предприятия Carbon Revolution) отмечают, изделия получили изоляцию и от дорожных агрессивных реагентов, и от ультрафиолетового излучения, и от прочих веществ и явлений.

К тому же, так как новые диски предназначаются для экстремального вождения, инженеры были вынуждены обеспечить термоизоляцию углепластика от нагретых до высокой температуры тормозных механизмов. За счет особого керамического покрытия, которое было позаимствовано у конструкторов двигателей для космических судов, новые диски получили возможность переносить высокие температуры – до 900 градусов. Могут ли эти изделия воспринимать предельно низкие температуры, пока не известно.

Проверка на прочность

В компании Ford отметили, что для каждого выпускаемого колеса создано около 60 этапов проверки. Общее число проверочных пунктов составляет порядка 246 тысяч. Во время проверочных работ применяется даже метод компьютерной томографии в трехмерном изображении.