Сцепление – это жизнь

Чтобы привести в движение автомобиль, одной силы тяги двигателя недостаточно. Тут на помощь приходит сила, неизменно участвующая в движении автомобиля – сила сцепления. Именно трение колеса и дорожного покрытия обеспечивает автомобилю движение. И не просто движение, а движение стабильное, управляемое, предсказуемое и БЕЗОПАСНОЕ.
Две главных составляющих надёжного сцепления: ШИНА И ДОРОГА. Точнее сказать – соответствие типа автомобильной покрышки сезону, состояние протектора и состояние дорожного покрытия. Нужно понимать, что происходит во время движения именно в месте контакта покрышки с дорогой. Причём, что происходит почти на молекулярном уровне.
Микрочастицы протектора зацепляются за микронеровности дорожного покрытия, тем самым обеспечивая разгон, торможение, устойчивость на поворотах, одним словом – движение. Но при смачивании дороги, между колесом и дорожным покрытием образуется плёнка из воды, пыли, грунта. Эдакая смазка, значительно уменьшающая сцепление. Достаточно буквально несколько микронов этой плёнки, а множество микрочастиц протектора уже не сцепляются с дорожным покрытием.
Но самая распространённая проблема со сцеплением покрышки и дороги – гололёд. Что тут главное? Ускорение – в натяжку, без пробуксовки. Торможение – плавное или прерывистое, без блокировки колёс. Нужно понимать, что буксование или движение колёс юзом уменьшает сцепление. При этом неприятным последствием может стать ещё и поперечное скольжение.
Ещё один важный момент, при котором возможна потеря сцепления покрышки с дорогой. Аквапланирование. Во время дождя или при въезде в лужу, между колесом и дорогой образуется так называемый гидравлический клин. Он буквально чуть-чуть приподымает колесо над дорогой, но этого достаточно, чтобы сцепление исчезло практически полностью. При этом колёса превращаются на водные лыжи, а вы из водителя – на пассажира, который управлять автомобилем уже никак не может.
Запомните: ЧЕМ ВЫШЕ СКОРОСТЬ, ТЕМ БОЛЬШЕ ВЕРОЯТНОСТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЯ АКВАПЛАНИРОВАНИЯ. Также большое значение имеет вид и состояние протектора.