Однако Mazda больше не является подразделением Ford, поэтому данная модель осталась в буквальном смысле без будущего. Производителю пришлось наладить выпуск моделей, которые будут представлять собой дальнейшее развитие линейки Ford Mondeo. Английские нотки в американское авто добавил англичанин Крис Гамильтон.
Он создал нетрадиционную для этой марки высоко расположенную решетку радиатора. Колесная пара автомобиля увеличилась на 3 см. ТО есть, относительно прежнего Ford Fusion автомобиль расширился, а относительно Mondeo – стал уже. Обновленный Ford Fusion – это без преувеличения гигант в D классе. В автомобиле явно чувствуется турбонадув, коттторой создают четыре бензиновых турбомотора. Атмосферный 2,5 – литровый мотор по-прежнему бензиновый. Автомобиль одинаково хорошо работает как с 6-ступенчатой механической коробкой передач, так и с автоматом. Обновленный салон выглядит более просторным. К новому Ford Fusion добавлена программа по уменьшению вреда экологии. Мотор 1,6л Ecoboost DI turbo на 100 км пути потребляет всего 6,4 литра бензина. Автоматическая система SelectShift снабжена функцией Start-Stop.